Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Управление досудебного рассмотрения жалоб

Управление досудебного рассмотрения жалоб

Управление досудебного рассмотрения жалоб является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).

Основными задачами управления являются:
1. рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, жалоб на решения налоговых органов, в том числе требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) их должностных лиц, представляемых в рамках главы 11 Налогового кодекса Республики Беларусь юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (за исключением жалоб по вопросам уплаты земельного налога, налога на недвижимость, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности), нотариусами, адвокатами, физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при выявлении фактов осуществления ими видов деятельности, требующих государственной регистрации и (или) уплаты единого налога (далее – жалобы);

2. координация работы налоговых органов по рассмотрению жалоб;

3. методологическое обеспечение работы налоговых органов по досудебному рассмотрению жалоб;

4. осуществление контроля качества работы налоговых органов по рассмотрению жалоб в досудебном порядке;

5. выявление и анализ типичных причин возникновения жалоб и внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.