Инструкция по порядку получения плательщиком - физическим лицом учетной записи для доступа к электронному сервису «Личный кабинет плательщика»
Учетную запись (логин и пароль) для доступа к электронному сервису «Личный кабинет плательщика» можно получить двумя способами:
1. Посредством идентификации с использованием межбанковской системы идентификации (далее - МСИ) без посещения налогового органа.
На портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС) реализована возможность регистрации физических лиц (далее - пользователей) в личном кабинете плательщика посредством идентификации с использованием межбанковской системы идентификации.
МСИ - это система, используемая для удаленной идентификации клиентов без их личного присутствия и предоставления им услуг с помощью цифровых каналов обслуживания.
Обращаем внимание, что для успешной регистрации необходимо наличие учетной записи в личном кабинете МСИ (далее - учетная запись). При отсутствии учетной записи пользователь может зарегистрироваться на официальном сайте открытого акционерного общества «НКФО «ЕРИП» (https://www.raschet.by).
Пройти регистрацию в личном кабинете плательщика на портале МНС посредством МСИ могут пользователи, не имеющие учетной записи в личном кабинете плательщика на портале МНС и состоящие на учете в налоговых органах.
Если пользователь не состоит на учете в налоговых органах, его регистрация возможна только после личного обращения в инспекцию МНС для осуществления процедуры постановки на учет.
Действия пользователя по его регистрации в личном кабинете плательщика на портале МНС посредством идентификации с использованием МСИ:
1. Для перехода к регистрации посредством МСИ необходимо зайти на официальный сайт МНС http://nalog.gov.by/ru/ и перейти к сервису «Личный кабинет плательщика» (см. рис. 1).
Рис.3 Выбор способа авторизации
Важно: при выборе способа аутентификации по статическому паролю потребуется ввести пароль от личного кабинета МСИ, а при выборе аутентификации по динамическому паролю необходимо ввести код из СМС-сообщения, полученного от сервиса МСИ.
ВНИМАНИЕ!
В случае если пользователь не состоит на учете в налоговых органах или уже зарегистрирован в личном кабинете плательщика на портале МНС, его регистрация невозможна.
5. После завершения процедуры идентификации необходимо заполнить недостающие сведения в отобразившейся форме регистрации.
Следует учитывать, что основная информация в форме регистрации заполняется автоматически на основании сведений, имеющихся в налоговых органах.
6. В случае наличия неактуальных (устаревших) данных после завершения регистрации необходимо осуществить обновление персональных данных в авторизованном личном кабинете плательщика.
7. Ознакомиться и принять условия Соглашения о доступе к личному кабинету и завершить процедуру регистрации путем нажатия кнопки «Зарегистрироваться».
2. Получение логина и пароля к электронному сервису
«Личный кабинет
плательщика» при обращении в инспекцию.
Для получения логина и пароля плательщику необходимо обратиться в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - ИМНС) вне зависимости от места жительства (постановки на налоговый учет). Налоговым органом, в который обратилось физическое лицо, в день обращения формируется учетная запись и вручается физическому лицу под роспись в реестре.
Вручение учетной записи осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а в случае совершении действий представителем, - также документа, подтверждающего полномочия представителя.
При утрате логина и (или) пароля, формирование новой учетной записи осуществляется при повторном обращении плательщика в налоговый орган. Ответственное лицо ИМНС выдает его на основании повторного, удостоверенного плательщиком, согласия на получение извещения электронным способом.
Формирование и вручение учетной записи осуществляются без взимания платы.
Для входа в «Личный кабинет плательщика» необходимо выполнить последовательность следующих действий:
Рис.1
2. Выбрать пункт «Вход по логину и паролю», откроется окно для ввода логина и пароля (см. рис.2):
Рис. 2
3. Ввести логин и пароль в соответствующие поля и нажать на кнопку «Войти».
4. При первом входе в личный кабинет плательщика пользователю будет предложено сменить пароль, задать кодовый вопрос, ответ на который станет кодовым словом, представляющим возможность восстановить пароль, если он был забыт либо утерян.
5. Восстановить пароль плательщик может сам, нажав на кнопку «Забыли пароль».
Далее откроется страница с полем для ввода логина (см. рис.3)
Рис. 3
Необходимо ввести логин и нажать кнопку «Далее». На открывшейся странице с кодовым вопросом (например: «Какое отчество Вашего отца?») ввести известный плательщику ответ и нажать кнопку «Ответить». После корректного ввода кодового слова на адрес электронной почты физического лица будет направлен новый пароль.
Важно. Пока адрес электронной почты не подтверждён, рассылка на электронную почту не производится.